РЕЖИМ РАБОТЫ:
Пн-Пт: с 9:00 до 19:00
Суббота: с 9:00 до 17:00
ЗВОНИ СЕЙЧАС
(831)424-80-24

Новости

14 ситуаций, когда МКПП лучше АКПП

В настоящее время распространение автоматических коробок переключения передач достигло самых больших масштабов за всю свою историю. Благодаря огромным преимуществам как комфорт и простота в управлении машиной, число машин с АКПП уже обогнало количество автомобилей с механической даже у нас в России, а все автосервисы срочно вводят новые услуги по ремонту коробок КПП для «автоматов». Но несмотря на все плюсы автоматических коробок, в определенных ситуациях, механика все же лучше и выгодней. Из этой статьи вы узнаете про 14 ситуаций, когда механическая КПП делает то, что не может «автомат».

автомат-или-механика-что-лучше

Разберём по пунктам:

  1. Цена

Автомобили, оснащенные механикой, банально дешевле тех, на которых установлен автомат. Но выигрыш в цене, конечно, зависит от класса машины. За комфорт АКПП порой приходится платить до 150 тыс. рублей, а иногда и больше. Жалко, что некоторые марки даже не дают возможность приобрести машину премиум-класса с механикой.

  1. Разгон

Как правило, машины, которые оборудованы механикой, имеют лучшую динамику разгона в сравнении с аналогичными вариантами с автоматической коробкой передач. Большей частью это обусловлено тем, что в бюджетных автомобилях (который большинство на рынке), установлены несовершенные с технической точки зрения автоматы, в то время, как механические КПП были протестированы и доработаны в течение десятилетий.

расход топлива

  1. Расход топлива

Если сравнивать три типа коробок: автоматические, механические и «роботы», то самыми экономными в плане топлива являются, естественно, последние. Достигают они это с помощью продвинутых технологий и максимальной эффективностью работы. Ну а если сравнивать два оставшихся типа, то механика будет гораздо выгодней, чем автоматика.

  1. Лишние переключения

На механике, если вы переключили передачу, то вы сделали это сознательно и по своим соображениям. Вы сами выбираете свой стиль вождения и не волнуетесь по поводу того, что вы лишний раз переключили передачу вверх или вниз без нужды. Автоматическая коробка же сама выбирает какую передачу включить и малейшее лишнее нажатие на педаль приведет к ненужному переключению туда и обратно.

  1. Безопасный обгон

По аналогии с предыдущим пунктом – вы точно знаете, что сейчас будете обгонять, и заранее переключаетесь на нужную передачу. Так вы будете уверены, что начнете обгонять максимально быстро, а во время обгона коробка не подкинет вам никаких сюрпризов. Автомат же не знает, что в следующую секунду вы начнете обгонять и переключение начинается с некоторой задержкой уже после нажатия на педаль.

застряла машина

  1. Преодоление препятствий

Если вы застряли в снежной яме или попали в грязевой плен и у вас машина с МКПП, то вам повезло. Вы можете «раскачать» машину, побуксовать сколько угодно и т.п. Если у вас окажется автомат, то такие методики скорее приведут к тому, что коробка перегреется или вовсе сломается, и вы вовсе не сможете выехать из передряги. А уж сколько стоит ремонт коробки передач в этом случае, лучше и не знать!

  1. Безопасная буксировка

Буксировать машину с механической коробкой гораздо безопаснее для ее трансмиссии, чем с автоматической. На механике вам нужно всего лишь поберечь сцепление в момент старта машины с места и во время переключений, а дальше механика справится с нагрузкой. Автомобилям с АКПП в таких случаях намного сложнее сберечь ее, и часто приходится пользоваться услугами эвакуаторов.

  1. Нет ограничений на буксировку «на галстуке»

Описанным способом машину с механикой тащить можно хоть через всю страну. Но для машин с автоматом многие производители накладывают особые ограничения. Чаще всего это 50 на 50, т.е. нельзя ехать больше 50 км/ч и не дальше, чем на 50 км. А для некоторых марок условия и того серьезнее.

завести автомат с толкача

  1. Пуск с точкача

Если в машине разрядился аккумулятор или сломался стартер, то любую механику можно завести с толкача. А вот с автоматом такое не пройдет. Если разряжен аккумулятор, то вам помогут только провода для прикуривания, ну а если сломался стартер, то ждите только эвакуатор.

  1. Ресурс

Запас прочности у МКПП гораздо больше, чем у АКПП. Редкие автоматы доживают до 200–250 тыс. км. А некоторые надо перебирать уже на 100 тыс. км.

  1. Морозостойкость

Во время сильных морозов, ехать на автомате с непрогретой рабочей жидкостью – значит очень быстро сломать коробку. Механика же не ведает подобных проблем.

ремонт коробки передач

  1. Обслуживание

При любых условиях эксплуатирования, обслуживать и менять масло в автоматике придется гораздо чаще. К тому же это дороже и сложнее, чем в механической КПП. Так, для механики менять масло надо примерно на 100 тыс. км. Это значение гораздо меньше для автоматических.

  1. Ремонтопригодность

Если автомат все же сломается, то вам придется выложить кругленькую сумму на ее ремонт. Да и не всегда в автосервисе в наличии необходимые детали. Для механики ремонт коробки передач в том же Нижнем Новгороде не займет много времени, денег и сил.

  1. Удовольствие от вождения

Довольно спорный пункт, но для некоторых он становится решающим. Ощущение от полного контроля за машиной приносит некоторым водителям непередаваемое удовольствие.