Почему в МКП стала вылетать передача?
Хоть механическая коробка передач и считается самой неприхотливой в использовании и надежной по сравнению с автоматом и новомодными «роботами», она не идеальна. В ней тоже при ненадлежащем уходе и эксплуатации происходят поломки. Об одной из неисправностей мы сегодня расскажем – выбивании передачи.
Чтобы понять, что в машине начало выбивать передачи не нужно быть автомехаником с десятилетним стажем – каждый, кто умеет водить машину с механикой сразу поймет, что у коробки неисправность. Происходит все так: вы включили передачу, собираетесь набирать скорость, но машина не едет. Оказывается, рычаг коробки сам по себе оказался в нейтральной позиции. Повторяете – результат тот же. Все, что остается, это вручную держать рычаг в нужной позиции. Именно это и есть выбивание.
Не стоит затягивать с ремонтом МКПП, если вы обнаружите у себя данную неисправность. Чаще всего данная поломка в итоге может привести к более серьёзным последствиям. Поэтому сразу после обнаружения – езжайте в автосервис. Доехать до него вы сможете, все же можно просто не использовать сломанную передачу, да и просто держать рычаг в нужном положении не грозит вам ничем, кроме неудобства.
Почему появилась неисправность?
Причин у данной неисправности может быть несколько:
Износ опор силового агрегата
Если у вас МКП с приводом управления жесткими тягами, то, скорее всего, виноват сильно износившийся силовой агрегат. Во время движения он раскачивается сильнее обычного, и скачущая коробка сама переключает передачи.
У коробок с тросовым управлением, такие проблемы встречаются реже. Мягкие тросы имеют возможность демпфировать данные раскачки двигателя.
При вылетании по этой причине может случиться так, что подвержены дефекту будут парные передачи (2–4), т.к. направление включения и выключения у них одинаковое. Но такое бывает редко: механизмы изнашиваются в разной степени и поэтому возможности к удержанию тоже неодинаковы. К тому же динамические рывки на второй заметно мощнее, чем у ее пары.
Чтобы исправить поломку необходимо заменить опоры силового агрегата. Причем чем раньше это сделать, тем лучше, т.к. могут возникнуть дополнительные проблемы со всякими трубками, тросами, жгутами и шлангами, которые прикреплены к агрегату и это приведет к тому, что ремонт МКПП и цена замены сломанных деталей обойдутся дороже.
Изношен механизм привода
Вторая причина выбивании. Если у вас сильно износился привод или так оказалось, что он разрегулировался, то вы не сможете полностью включить передачу – именно из-за этого она вылетает. Чтобы понять, что начало выбивать именно из-за этого, то попробуйте проверить коробку при движении накатом.
Сцепление
Одна из самых редких причин вылетании. Чаще всего, водители путают затрудненное включение передачи во время неполного выжима сцепления с выбиванием.
Вылетать передача начнет только тогда, когда на муфтах будут повреждены зубья. В таком случае не происходит разобщение маховика двигателя с первичным валом КП. Тогда выбивает именно ту передачу, на частях которой есть повреждения. Такое случается, когда водитель начинает резкий разгон или интенсивно тормозит двигателем.
Также причиной поломки может стать ослабление пружин синхронизаторов. Но чтобы это понять, придется полностью разобрать коробку.
Еще к неисправности приводит большой осевой люфт валов, когда вилки не «дожимают» муфты до необходимого положения. В таких ситуациях происходит их сильный износ, что и служит причиной выбивания.
К тому же общий износ механизмов МКПП может стать причиной вылетания.
Заключение
Затягивать с ремонтом коробки передач мы не рекомендуем. Постоянно ездить и придерживать рукой рычаг – это не только неудобно, но еще и опасно. В конце концов, передача может заклинить и вам придется вызывать эвакуатор. Поэтому при обнаружении у себя данной неисправности, мы рекомендуем сразу же обратиться в специализированный автосервис по ремонту МКПП в Нижнем Новгороде, т.к. для починки требуется квалифицированная разборка и дефектовка коробки.