14 ситуаций, когда МКПП лучше АКПП
В настоящее время распространение автоматических коробок переключения передач достигло самых больших масштабов за всю свою историю. Благодаря огромным преимуществам как комфорт и простота в управлении машиной, число машин с АКПП уже обогнало количество автомобилей с механической даже у нас в России, а все автосервисы срочно вводят новые услуги по ремонту коробок КПП для «автоматов». Но несмотря на все плюсы автоматических коробок, в определенных ситуациях, механика все же лучше и выгодней. Из этой статьи вы узнаете про 14 ситуаций, когда механическая КПП делает то, что не может «автомат».
Разберём по пунктам:
- Цена
Автомобили, оснащенные механикой, банально дешевле тех, на которых установлен автомат. Но выигрыш в цене, конечно, зависит от класса машины. За комфорт АКПП порой приходится платить до 150 тыс. рублей, а иногда и больше. Жалко, что некоторые марки даже не дают возможность приобрести машину премиум-класса с механикой.
- Разгон
Как правило, машины, которые оборудованы механикой, имеют лучшую динамику разгона в сравнении с аналогичными вариантами с автоматической коробкой передач. Большей частью это обусловлено тем, что в бюджетных автомобилях (который большинство на рынке), установлены несовершенные с технической точки зрения автоматы, в то время, как механические КПП были протестированы и доработаны в течение десятилетий.
- Расход топлива
Если сравнивать три типа коробок: автоматические, механические и «роботы», то самыми экономными в плане топлива являются, естественно, последние. Достигают они это с помощью продвинутых технологий и максимальной эффективностью работы. Ну а если сравнивать два оставшихся типа, то механика будет гораздо выгодней, чем автоматика.
- Лишние переключения
На механике, если вы переключили передачу, то вы сделали это сознательно и по своим соображениям. Вы сами выбираете свой стиль вождения и не волнуетесь по поводу того, что вы лишний раз переключили передачу вверх или вниз без нужды. Автоматическая коробка же сама выбирает какую передачу включить и малейшее лишнее нажатие на педаль приведет к ненужному переключению туда и обратно.
- Безопасный обгон
По аналогии с предыдущим пунктом – вы точно знаете, что сейчас будете обгонять, и заранее переключаетесь на нужную передачу. Так вы будете уверены, что начнете обгонять максимально быстро, а во время обгона коробка не подкинет вам никаких сюрпризов. Автомат же не знает, что в следующую секунду вы начнете обгонять и переключение начинается с некоторой задержкой уже после нажатия на педаль.
- Преодоление препятствий
Если вы застряли в снежной яме или попали в грязевой плен и у вас машина с МКПП, то вам повезло. Вы можете «раскачать» машину, побуксовать сколько угодно и т.п. Если у вас окажется автомат, то такие методики скорее приведут к тому, что коробка перегреется или вовсе сломается, и вы вовсе не сможете выехать из передряги. А уж сколько стоит ремонт коробки передач в этом случае, лучше и не знать!
- Безопасная буксировка
Буксировать машину с механической коробкой гораздо безопаснее для ее трансмиссии, чем с автоматической. На механике вам нужно всего лишь поберечь сцепление в момент старта машины с места и во время переключений, а дальше механика справится с нагрузкой. Автомобилям с АКПП в таких случаях намного сложнее сберечь ее, и часто приходится пользоваться услугами эвакуаторов.
- Нет ограничений на буксировку «на галстуке»
Описанным способом машину с механикой тащить можно хоть через всю страну. Но для машин с автоматом многие производители накладывают особые ограничения. Чаще всего это 50 на 50, т.е. нельзя ехать больше 50 км/ч и не дальше, чем на 50 км. А для некоторых марок условия и того серьезнее.
- Пуск с точкача
Если в машине разрядился аккумулятор или сломался стартер, то любую механику можно завести с толкача. А вот с автоматом такое не пройдет. Если разряжен аккумулятор, то вам помогут только провода для прикуривания, ну а если сломался стартер, то ждите только эвакуатор.
- Ресурс
Запас прочности у МКПП гораздо больше, чем у АКПП. Редкие автоматы доживают до 200–250 тыс. км. А некоторые надо перебирать уже на 100 тыс. км.
- Морозостойкость
Во время сильных морозов, ехать на автомате с непрогретой рабочей жидкостью – значит очень быстро сломать коробку. Механика же не ведает подобных проблем.
- Обслуживание
При любых условиях эксплуатирования, обслуживать и менять масло в автоматике придется гораздо чаще. К тому же это дороже и сложнее, чем в механической КПП. Так, для механики менять масло надо примерно на 100 тыс. км. Это значение гораздо меньше для автоматических.
- Ремонтопригодность
Если автомат все же сломается, то вам придется выложить кругленькую сумму на ее ремонт. Да и не всегда в автосервисе в наличии необходимые детали. Для механики ремонт коробки передач в том же Нижнем Новгороде не займет много времени, денег и сил.
- Удовольствие от вождения
Довольно спорный пункт, но для некоторых он становится решающим. Ощущение от полного контроля за машиной приносит некоторым водителям непередаваемое удовольствие.