РЕЖИМ РАБОТЫ:
Пн-Пт: с 9:00 до 19:00
Суббота: с 9:00 до 17:00
ЗВОНИ СЕЙЧАС
(831)424-80-24

Новости

Мотор угробишь, пожиже надо: может ли вязкое масло навредить машине

Вокруг машинного масла уже сформировался целый ореол стереотипов, который почему-то поддерживается производителями автомобилей. Например, слишком вязким маслом стали объяснять почти все проблемы с мотором. Но представьте, привозите вы на ремонт свой французский автомобиль, который вы холили и лелеяли, и заливали в него самые маловязкие масла, какие только продаются в мире. А мастер вас, обязательно с видом мирового эксперта, начинает ругать за то, что вы не бережёте мотор своей машины, который погубило вязкое масло. И вы ему поверите?

Какая такая вязкость?

Все автомасла, прежде чем выйти на продажу, проходят тестирование в Сообществе автомобильных инженеров, которые определяют индекс вязкости. Этот индекс попадает на упаковку в виде обозначения типа 10W40. Первая цифра показывает вязкость до запуска машины, во время холодного старта, а вторая – вязкость на рабочей температуре. Но для выбора важны не только эти цифры, которые, если честно, не совсем точны, но и то, как именно вязкость меняется с повышением температуры. Здесь зависимость нелинейная. На небольшом нагреве она снижается очень быстро, а вот чем дальше по температурной шкале, тем медленнее масло разжижается. Кроме того, оптимальная вязкость масла зависит и от температуры воздуха, и от длительности движения, и от других факторов.

Как же выбрать вязкость масла? Что, менять его для каждой поездки, делая расчёты как перед запуском ракеты?

Ещё ни один автопроизводитель не смог сделать машину, которая хорошо работает только на масле с конкретной вязкостью. Такой автомобиль стал бы золотой жилой для производителей масел. Но его нельзя сконструировать даже в теории, потому что вязкость скачет из-за малейшего изменения немалого количества параметров.

Вообще, по статистике, вязкость масла большую часть времени работы мотора превышает ту, которая написана в рекомендациях производителя. И если б это вредило «сердцу» машины, автомобили ломались бы сотнями каждый час. А этого не происходит.

Конечно, если очень долго использовать чересчур вязкое масло, есть небольшой шанс столкнуться с некоторыми неприятными последствиями. Но и они не на уровне «сдохшего мотора». Просто быстрее износится маслонасос или какая-то другая деталь. Или не износится. Если у вас есть сомнения, вы можете привезти свой Рено или Пежо в автосервис «ФранКор» в Нижнем Новгороде. Здесь можно проконсультироваться со специалистами по французским и корейским машинам. Они точно найдут правильную причину ваших проблем и не будут всё спихивать на вязкое масло. К ним можно обратиться также если ваш автомобиль родом из Европы или Японии.