Топ-10 автомобилей с МКПП в России
В начале этого года в России продали более 152 тыс. автомобилей с механической коробкой передач. Это почти на 23 тыс. машин больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Механические коробки имеют рад плюсов и минусов, а также низкую сложность ремонта коробок КПП, которые и влияют на такую популярность этого типа машин. Так, согласно исследованиям аналитических агентств, ТОП-10 самых популярных марок с МКПП в России стали:
- АвтоВАЗ. Естественно, наши отечественные машины заняли первое место в этом ТОПе. Всего за исследуемый период было продано 71 тыс. автомобилей.
- Французских машин с механической коробкой передач в России было продано более 24 тыс.
- Тройку лидеров замыкают корейские автомобили с более чем 12,4 тыс. проданных экземпляров.
- Еще одна корейская марка с числом проданных машин в 9,8 тыс.
- Чешский автопром продал в России 7,1 тыс. штук своих автомобилей.
- Немцы заняли шестое место и продали в начале 2018 года 6,8 тыс. машин.
- Американские автомобили продались в количестве 6,6 тыс.
- 6,2 тыс. проданных автомобилей с МКПП.
- Datsun заняли 9 место, реализовав 4,5 тыс. машин.
- УАЗ. Закрывает ТОП-10 популярных марок с «механикой» наши соотечественники с общим числом 3,8 тыс. продаж.
Устройство МКПП
Устройство МКПП довольно несложное, что обеспечивает меньшую цену, а соответственно и популярность таких автомобилей. Она состоит из таких деталей:
- Картера с основными частями механизм и сцепления, крепящееся к двигателю. Для налаженной работы картера, его наполовину заливают трансмиссионным маслом. Ремонт коробки передач в Нижнем Новгороде обязательно включает в себя замену масла.
- Вращающиеся валы коробки передач.
- Синхронизаторы. Эти механизмы обеспечивают плавность и комфортность работы МКПП.
- Устройство переключения передач, которое управляет рычагом в салоне машины.
Механическая коробка в отличие от автоматической имеет более легкий вес и простую конструкцию, а соответственно механикам в автосервисе гораздо легче ремонтировать ее. Также езда на автомобиле с МКПП гораздо экономичнее в плане расхода топлива. Как показывают испытания, машина с «механикой» потребляет на 10% меньше бензина. Еще одним преимуществом механической коробки перед автоматической – это то, что механика не зависит от электричества и в экстренной ситуации может «завестись» без аккумулятора. Кстати, говоря срок службы МКПП гораздо дольше чем у АКПП.
Но у такого типа коробок есть свои недостатки. Например, относительная сложность управления машиной, оснащенной механикой. Для опытного водителя это может и не представляет трудностей, но новички зачастую пугаются механической коробки. Вот самые частые ошибки начинающих водителей при управлении машиной с МКПП, которые приводят к поломкам:
- После переключения передачи оставлять ногу на выжатой педали сцепления. Из-за этого может выйти из строя выжимной подшипник и диск сцепления.
- Выжимать педаль сцепления стоя на подъеме. Это может привести к тем же поломкам, что и в предыдущем пункте.
- Включение высоких передач на низких оборотах. Такие действия могут стать причиной выхода из строя всей коробки передач.
- Не включать «нейтралку» стоя на светофоре. Если так не делать, то срок жизни КП существенно сократится.
- Оставлять руку на ручке переключения передач. Как бы странно это ни звучало даже для опытных водителей, держа руку на рычаге, вы создаете давление на нее, которое потом передается внутрь коробки передач. А это сокращает срок ее жизни.
Из всего этого вытекает следующий недостаток – высока вероятность сломать коробку из-за неправильного переключения передач. Также из-за частых переключений водитель может просто устать или чувствовать дискомфорт, особенно если мы говорим про городской трафик с частыми пробками. С «автоматом» таких проблем нет.
Но механику зачастую выбирают более опытные водители, которые знают особенности управления автомобилем с «механикой», поэтому они используют весь спектр преимуществ МКПП. Также такие водители прекрасно понимают сколько стоит ремонт коробки передач и выбирают более выгодный вариант с механикой.
Но не думайте, что механическая коробка – это простейший механизм. Современные шести или семиступенчатые устройства порой имеют такую же сложность устройства, как и «автомат». Но благодаря многолетнему опыту производств (и еще тому, что механика зачастую делается силами автопроизводителя, в то время, как автоматы делают сторонние предприятия) цена машины с механикой ниже, чем с автоматом. Бурное развитие автоматических коробок привело к тому, что в них устанавливают еще неопробованные технологии и из-за этого они либо часто ломаются, либо работают с перебоями. В механике же, наоборот, очень высокая надежность работы за счет апробированных технологий. Большинству устройств на данный момент уже больше пяти лет, а некоторые были разработаны уже больше двадцати лет тому назад.