РЕЖИМ РАБОТЫ:
Пн-Пт: с 9:00 до 19:00
Суббота: с 9:00 до 17:00
ЗВОНИ СЕЙЧАС
(831)424-80-24

Новости

Зима близко: как подготовить машину к холодам и занесённым дорогам. Часть 2.

Продолжаем нашу подборку полезных советов по подготовке автомобиля к зиме. Если вы ещё видели первую часть, обязательно прочитайте её тут.

Так, мы уже проверили шины, тормоза, подвеску и аккумулятор. И отремонтировали радиаторы, чтобы не замёрзнуть и не закипеть. Что ещё можно сделать, чтобы безопасно ездить зимой?

Машину маслом испортишь

Различные жидкости нужны в автомобиле, чтобы ничего не стиралось и не перегревалось. Зимой их настигает проблема любых жидкостей – они могут замёрзнуть. Конечно, не превратиться в лёд, но загустеть и потерять свои свойства. Самый простой способ этого избежать – заменить жидкости в автомобиле и поставить машину в отапливаемый гараж, чтоб наверняка. Но не все могут себе это позволить. Что тогда можно сделать?

Масла и фильтр

Моторное масло заменить нужно, если вы уже проехали больше полутысячи километров. Да, производитель рекомендует делать это реже. Да, оно ещё не выработало весь свой ресурс. Но оно уже начало забивать фильтр и изменило состав. Когда придут морозы, оно быстрее загустеет. Да и фильтр работает хуже. Замена масла в двигателе и масляного фильтра облегчат запуск машины в холода и снизят риск проблем с мотором. На это время лучше выбрать масло с низкой вязкостью: индексы 0W или 5W.

К зиме ещё можно ещё заменить масло в коробке передач. Но это необязательно.

Охлаждающая жидкость

Антифриз, как и масло, со временем теряет свои свойства. Если вы уже проехали больше 50 тысяч километров без замены, а на улице лёгкий мороз, ваш антифриз может внезапно замёрзнуть. А двигатель из-за этого, наоборот, перегреется. Вам это подарит много неприятных моментов: от буксировки машины до оплаты ремонта. Почему антифриз важен, мы подробно разобрали в отдельной статье.

Стеклоомывайка

Легко замерзает, если не предназначена для морозов. Даже первые заморозки могут перекрыть доступ разбрызгивателя к жидкости. После первой же поездки с грязным лобовым стеклом вы оцените важность незамерзайки. Не затягивайте с её покупкой, чтобы не пришлось прибегать к народным средствам: например, заливать в бачок водку, а потом ещё неделю разбираться с гаишниками, которые не поверят в вашу трезвость из-за отчётливого запаха.

И по мелочи…

Кроме таких серьёзных мер, есть целый список важных мелочей, о которых всё равно не стоит забывать.

Дворники

Да, вы угадали, их тоже нужно менять. Хорошим вариантом будут бескаркасные варианты или те, у которых этот каркас зачехлён. Они лучше справляются с наледью и снегом.

Фары

Их менять не стоит, нужно просто помыть или отполировать, если чистка не сделала их прозрачными. Зимой световой день короток, и включать фары придётся часто, так что лучше убедиться, что они будут светить как надо.

Замок

Открывать машину с брелока удобно, но не всегда возможно. И мы не о машинах, в которых центрального замка просто нет. А о батарейках. Зимой может разрядиться аккумулятор машины, от которого и работает замок. Или же батарейка сядет в самом брелоке. И тогда придётся вспомнить о том, что в ручке двери есть замочная скважина. И она – какой кошмар – замёрзла. Или ключ не лезет. Вы дышите в замочную скважину, растираете её, но ничего не помогает. Этого можно избежать, если заранее проверить, всё ли в порядке с этим замком, почистить и смазать механизм. Или в крайнем случае носите с собой спрей для отмораживания замков. Вам всё равно придётся попотеть, но не так долго и механизм откроется без повреждений.

Резиновые уплотнители

Вы нажали кнопку на брелоке, провернули ключ в замке, а дверь не открывается. Она примёрзла. Вы из последних сил дёргаете за ручку – и дверь открывается. Но часть резинового уплотнителя оторвалась. Придётся покупать новые. А если бы вы заранее протёрли их силиконовой смазкой, проблема даже не возникла.

Также зимой стоит возить с собой в багажнике провода для прикуривания, лопату и инструменты, чтобы не остаться беспомощным в случае поломки.